ВЕНСКИЙ АКЦИОНИЗМ

  • Подписчики: 3 482 подписчиков
  • ID: 7253928
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
aktionismus

Описание

ВЕНСКИЙ АКЦИОНИЗМ Венский акционизм (Wiener Aktionismus) – радикальное и провокационное движение, связанное с деятельностью группы австрийских художников, работавших вместе на протяжении 1960-х. Творчество венских акционистов развивалась одновременно, но в значительной степени независимо от других авангардных движений эпохи, отрицавших традиционные формы искусства. Практика постановки акций в определенных энвайронментах перед аудиторией несет сходство с Флуксусом, но действия венских акционистов заметно отличались деструктивностью и насилием, часто включали использование обнаженного тела, крови, экскрементов, туш животных. ========================= Год выхода: 1960 - 1970 Жанр: Авангард/Perfomance Art/Экспериментальное кино Режиссер: Герман Нитш, Курт Крен, Отмар Бауэр, Отто Мюль, Гюнтер Брюс ВНИМАНИЕ: людям до 18 лет, беременным, нервным, брезгливым, смотреть крайне НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. И не говорите, что вас не предупреждали! Акционизм - производная от "акция" (художественная акция, конечно же). Вена дала миру не только шницель и Моцарта, но ещё и одно из самых скандальных (возможно, самое скандальное) и богопротивных направлений в современном искусстве – Венский Акционизм. Чтобы получить общее представление о том, что такое Венский акционизм, достаточно назвать несколько имен, без которых никакого акционизма, вообще, не было бы вовсе: Герман Нитш, Рудольф Шварцкёглер, Гюнтер Брюс, Отто Мюль, Курт Крен, Отмар Бауэр. Эти австрийские художники - назвали себя в какой-то момент "Венским Институтом Прямого Искусства". Вначале создавали жестокие action paintings и грубые ассамбляжи, но разочаровались во вторичной природе живописи и скульптуры: они искали форму выражения, которая была бы более непосредственной и прямой. В начале 60-х они провели серию "акций", которые напоминали нью-йоркские "хэппенинги" дада, и завоевали дурную славу благодаря своему брутальному, садомазохистскому содержанию с вовлечением наготы, крови и деструкции трупов животных. Например, Брюс работает только со своим телом, используя его в качестве холста и произведения искусства. Нитш создаёт свой кошмарный «Театр Оргий и Мистерий», куда вовлекает большое количество статистов, участвующих в этих «дионисийских» перфомансах. Ну и, конечно же, Отто Мюль, собравший вокруг себя «радикальную комунну», совершающую самые скадальные и кощунственные акции, если видели «Сладкий Фильм» Макавеева – именно комунна Мюля задействована там в сцене с ужином среди «умалишённых». Притом, все кадры там не были постановочными, Мюль просто делал как всегда - шокировал и провоцировал зрителя. Как итог – тюрьма на 8 лет за растление малолетних. Но разве ж это важно? Любой акционист рано или поздно сталкивается с этим. Часто Венский акционизм называли продолжением экспрессионизма с его предчувствием войны, разрушения и геноцида. Акционисты не отображали фрагменты истории, причастные к таким понятиям, они создавали всё это в реальном времени перед зрителями, становившись на момент акции и животными, и палачами, и неодушевлёнными предметами. Единственным последовательным режиссёром был Курт Крен, творивший в одно время с Энди Уорхолом, а может и противопоставляя себя ему. Также можно по праву считать Крена одним из отцов видео-арта. Естественно, что резонанс деятельности акционистов был огромен. Неизменно всё заканчивалось громкими скандалами, люди покидали галереи, не в силах выдержать тот кошмар, что им показывали художники. Появилось и множество последователей. В Америке своими скандальными акциями прославился Крис Бурден, стрелявший себе в руку из винтовки и прилюдно топившийся в контейнере с водой. Югославская «бабушка акци