Описание
Boganatar
"История жизни Боганатара, величайшего ученого-сиддха, подобна океану, который в Индии называют Сагарам, от которого и происходит слово «сага». Сага определяется как «блистательная, длинная океаническая история жизни легендарной личности». Богар – это гигантская волна Океана и Сагарам Космического Сознания – Парамешвара."
С.А.А.Рамайях, "Богар Канда Йогам" Учение Боганатара
В своих работах, в особенности в «Саптакандам», Боганатар говорит о том, что передает людям учение сиддхов открыто, что философия сиддхов доступна всем и любой представитель человечества может свободно принять в ней участие.
Согласно этой философии, Бог – это Шива, трансцендентно-имманентная Абсолютная Реальность. Шива является трансцендентным как непроявленный Парашива, неописуемое То, что находится за пределами времени, формы и пространства. В то же время Шива является имманентным, будучи Бытием-Сознанием-Блаженством (Сат-чит-анандой), субстратом первичной субстанции и чистого сознания, наполняющим собой весь мир. Также Шива имманентен как Изначальная Душа (Махешвара), которая совершает пять божественных актов (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и раскрытие).
Философия сиддхов понимает и постигает мир как проявленное выражение Абсолюта (Парашивы). Он и Творец, и творение. В то время как Абсолютная Реальность неизменна, реальность мира относительна, и он подвержен постоянному изменению. Это не означает, что мир является иллюзией, что он существует в результате неведения или что он не существует вовсе. Важно отметить тот факт, что в традиции сиддханты на майю смотрят не как на классическую аналогию с ошибочным принятием веревки за змею. Наоборот, майя считается проявлением Шивы.
Сущность учения такова: Шива является всем и все является Шивой. Такой монистический подход признает создание Богом мира и душ, считая мир не темным, подобным сну, существованием, но реальным, имеющим цель, необходимым и радостным. Тем не менее, сам Бог является Абсолютом, Вечной и Неизменной Реальностью, тогда как его творение или, что более точно, эманация – это относительное, временное, переменчивое.
Такие боги, как Вишну, Брахма и Рудра существуют и действуют не отдельно от Шивы: Вишну – это его поддерживающая и сохраняющая энергия, Брахма является энергией творения Шивы, а Рудра – его разрушительная, поглощающая энергия. Подобным образом Шакти – его энергия проявления. Шива и Шакти являются одной непроявленно-проявленной Реальностью.
На пути сиддханты достижение Освобождения (мокша, кайвалья) – это обретение совершенной внутренней свободы (сватантрия), т.е. освобождение от сансары, цикла рождений и смертей. Мокша приходит после личной йогической реализации Всевышнего Сознания (Парашивы) и в результате разрушения всех семян кармы. Нет более полной реализации, чем знание Абсолюта. Обретая, в течение долгого времени, опыт, йогин развивается, встречаясь с созданной кармой, ища свою тождественность с Шивой, и в итоге реализует ее. Тогда «джива становится Шивой» и реализуется принцип «Шивохам» («Я есть Шива»).
На этом пути йогин проходит через три состояния бытия (авастхи) и четыре ступени (марги).
Три авастхи – это кевала-авастха, сакала-авастха и шуддха-авастха.
В кевала-авастхе душа подобна семени в земле – она находится в первичных оковах индивидуальности (анаве), первом аспекте Тиродхана-шакти (вуалирующей силы Абсолюта).
Сакала-авастха, следующая ступень, является периодом телесного существования, циклической эволюцией, переходом из тела в тело, когда джива подвергается дополнительному воздействию энергий майи и кармы, второго и третьего аспектов Тиродхана-шакти.
Боганатар – один из великих сиддхов, почитаемых в традиции восемнадцати тамильских сиддхов.
Путешествовать «по небу» или «путем пространства» означает, что Боганатар владел сиддхами, т.е. полным контролем над элементом пространства.