Описание
История Графити
Граффити в современном виде появилось в 1971 году, в Америке. Хотя на этот счёт вариантов тоже много, скорее всего это было именно тогда. Молодой житель Demitrios из Washington Heights исписал своим тегом улицы и метро Нью-Йорка. На каждой станции метро появилось имя молодого человека и какие-то цифры. В то время для американцев, до этого момента не сталкивающихся с граффити, было очень интересно и совершенно непонятно, что именно всё это значило.
Корреспондент Нью-Йорк таймс решил удовлетворить любопытство масс, и, разыскав парня, взял у него интервью.
Америка была поражена, оказывается это не случайность, не баловство, это – самый настоящий социальный протест, который юноша решил высказать всем, без разбора и деления: белым, чёрным, всем, у кого есть уши.
Так, у молодых американцев появилась новая система общения, общения через рисунок. Граффити вскоре получило огромное распространение и превратилось в элитарную культуру. Граффити было вызовом всем, и одновременно с этим, это было письмо немногих к не многим. Граффити никогда не были массовыми, однако, привлекали к себе внимание масс.
Несколько лет спустя граффити «болела» и Америка и Европа. Берлин стал «неофициальной» столицей граффити, а Берлинская сиена превратилась в трибуну, на которой мог «высказаться» каждый. Множество молодых людей мечтали стать райтерами, и в прекрасном порыве «обрисовывали» дорогие обществу здания. В настоящее время граффити в ряде стран считается актом вандализма, если производится в неустановленных для него местах.
Само слово «граффити» берет свое начало в стране, которую Олимпийские игры сделали всемирно известной, - в Греции. В переводе на русский это слово означает «писать / описывать». Данное слово, как в прочем и само искусство граффити имеет долгую сторону, хотя большинство людей считают, что граффити это искусство появилось в XX веке.
Граффити прошло долгую дорогу: от наскальных рисунков до современных росписей стен, домов и т.д. Не смотря на это, граффити является «яблоком раздора» и сегодня. «Сколько людей – столько и мнений» - эта выражение подходит для определения искусства граффити: одни готовы до умопомрачения доказывать, что граффити – порождение распустившейся молодежи; другие – считают граффити современной формой самовыражения; третьи же – просто найдут в граффити что-то, что понравилось именно им. И как не столкнуться день с ночью, так и эти люди будут стоять на своем, и не придут к «общему знаменателю» - что же такое граффити.
Любое искусство есть частичка души автора. Художник творит кистью, скульптор – руками; писатель – душой. А при помощи чего рождаются граффити? Кто-то скажет – баллончик и больше ничего. А вот тут и скрыт подводный камень стены непонимания между граффити и обществом. Если взять за аксиому, что граффити – творение лишь баллончик, то тогда и понятно – откуда эта стена непонимания: созданное лишь «баллончиком» проживет не долго, и уйдет в небытие. Это сродни тому, что сказать «Да Винчи – творил кистью». Кистью-то кистью, а что стояло за кистью в его руках? Стояло вдохновение – дар свыше; стояло сердце – превращающее вдохновение в шедевр: песню, книгу, картину, скульптуру и т.д. Самовыражение, и граффити, как одна из его форм, есть отражением данного свыше вдохновения через призму сердца творца своего.
И лишь то, к сердцу другого придет, что от сердца творца своего идет. И лишь этому суждено жить в сердцах людей, а значит – вечно. А что идет «лишь от баллончика», то и наткнется лишь: на стену дома и непонимания.
Различия между художниками
Граффити, как и любая другая картина, создаётся художниками. Несмотря на то, что сами они не любят этого слова и предпочитают называть себя райтерами или граффитчиками, нам слово художник кажется вполне уместным. Все граффити выполнены по-разному, и разница состоит не только в том, что нарисованы в разных стилях. Как и обычных художников, у художников которые занимаются граффити, есть