Описание
1969 год - не просто дата на календаре. Не просто черточка на векторе истории – глубокая зарубка, борозда, свидетельствующая о больших переменах, произошедших в конце шестидесятых. Переломный год в истории Америки, истории субкультуры, истории общества. Впервые целое поколение словно сошло с ума. Те восемнадцатилетние, что родились уже после Второй Мировой, не видели ее тягот, и не хотели решать проблемы; не хотели выживать, но хотели жить на всю катушку, легко и беззаботно. Все связанное с концом шестидесятых и поныне успешно тиражируется медиа в качестве нестареющих символов свободы: Калифорния, хиппи, ЛСД, free love, рок-н-ролл Джима Мориссона и Дженис Джоплин. Между тем, пока дети цветов нежились на солнечных калифорнийских пляжах, в угрюмых мегаполисах этого штата происходило нечто не менее важное чем сексуальная и психоделическая революции. Еще одно молодое поколение, только темнокожее, загнанное в гетто и лишенное прелестей обеспеченной и беззаботной жизни, но от того не меньше желающее вкусить свободы; поколение, чьи отцы и старшие братья состояли в рядах полуреволюционных-полутеррористических Черных Пантер, это поколение видело будущее по-своему.
Хромоногие враги стареющих японок
В 1969 году житель Лос-Анджелеса по имени Рэймонд Вашингтон собрал группу живущих по соседству чернокожих подростков в банду, названную Baby Avenues. Рэй и его друг Стэнли "Tookie" Уильямс находились под впечатлением славы Черных Пантер. Юнцы (вожакам было по 15 лет, надо полагать и остальные участники банды были приблизительно того же возраста) стремились превратить Baby Avenues в серьезную силу. Участники банды называли себя Avenues Cribs, (crib – лачуга, "хата") поскольку проживали в районе Central Avenue. Но в отличии от своих предшественников, новое поколение "политику не хавало". Идеи Пантер об общественном контроле над улицами они поняли превратно, а их деятельность свелась к банальному криминалу.
Cribs не сумели распространить революционные идеи 60-х, зато преуспели в вопросах моды. Военный стиль и черные кожаные куртки – вот и все, что они позаимствовали у Черных Пантер. В качестве опознавательного знака Cribs носили синие платки (тогда их еще не называли банданнами), повязывая их на голову или на шею. Синий цвет становится их отличительным знаком, их торговой маркой. Отдельные щеголи разгуливали по улицам Лос-Анджелеса с тросточками, которые и принесли им название, известное сегодня всему миру.
В 1971 году несколько участников Cribs напали на группу пожилых японок. Жертвы ограбления, будучи несведущими в моде бедных кварталов, описали нападавших как инвалидов (cripple – калека, инвалид, особенно часто – хромой), поскольку все они были с тросточками. Местная пресса написала об инциденте, видоизменив название банды в Crips, и оно прижилось именно в таком виде. Существует также версия о происхождении слова Crips от местного сленгового термина crippin (красть, грабить). Но так или иначе, группировка заслужила известность и начала вовлекать в свои ряды все новых и новых подростков. Количество преступлений, совершаемых ребятами в черных кожаных куртках (видимо что-то есть в черной коже, если советский рэкет конца 80-х неосознанно скопировал имидж заокеанской шпаны) росло в геометрической прогрессии, газеты пестрели криминальными сводками. Пресса даже придумала термин "Крипмания", обозначавший эпидемию драк и перестрелок между темнокожими школьниками из южной части Лос-Анджелеса. Появившись в окрестностях 78-ой улицы на востоке мегаполиса, за три года своего существования Crips распространили свое влияние на западные и южные районы Лос-Анджелеса, а также на его пригороды Комптон и Инглвуд. В 1972 году с деятельностью crips было связано 29 убийств в Лос-Анджелесе, 17 – в его пригородах, еще 9 – в одном только Комптоне.
И пролилась кровь
Между 1973 и 1975 агрессивная экспансия Crips на все новые и новые районы Лос-Анджелеса начинает вызывать противодействие со