Описание
Граффити
Граффити (итал. graffiti, от греч. γραφειν писать) — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов и прочих вертикальных поверхностях.
История этого термина переносит нас к доисторическому человеку, рисующему на стене пещеры. Это явление, по-видимому, было вызвано человеческой жаждой общения.
«Граффити представляет собой страсть человека к общению».
Граффити стали стихией, изменившей внешний вид улиц в конце XX века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов.
Обращаясь к этой теме, исследователи начинают, как правило, классифицировать изображения и неизбежно терпят неудачу. Важнейшая причина тому — многообразие мира художников, вне зависимости от талантов, — это мир воспроизводящих. И хотя граффити, как всякий вид искусства, тянется к формализации элементов, усреднению художественной манеры (выпадение из ряда вон грозит тем, что потенциальные зрители не воспримут изображения, а потому труд художника окажется напрасным), все равно элементов слишком много, подходы чересчур разнообразны, чтобы свести их к нескольким или даже нескольким десяткам категорий.
Эстетика и приемы граффити используются в рекламе, дизайне, видео и т.п. Выставки граффити регулярно проводятся в официальных учреждениях культуры. Однако во многих случаях деятельность художников улицы рассматривается как хулиганство и проявление вандализма и преследуется законом. Граффити — неоднородное явление с динамичной историей, разнообразием стилей, программ и идеологий. Художники граффити соотносят себя с легальной (writing) и нелегальной (bombing) деятельностью, занимаются написанием слов или составлением сюжетных композиций, преследуют политические, провокационные или чисто художественные цели. Все перечисленное не является границами граффити, его проявления разнообразны, как разнообразны личности и намерения его создателей. Граффити эволюционирует, находясь в постоянном диалоге с жителями города.
Считается одним из видов самовыражения молодежи.
Самоназвание современных художников граффити — райтеры (англ. writers).
Необходимо отметить, что многие из райтеров называют свои работы скорее «райтингом (письмом)», чем «граффити».
Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения. Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую загадочность.
История граффити
Граффити, каким мы видим его сейчас, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп культуры в 70-х годах XX века. Первоначально для работ использовались обычные маркеры и аэрозоли, немало инструментов изготавливалось самостоятельно. Исторически художество развивалось из так называемых «тэгов», авторских логотипов, объектами для которых становились поезда подземки.
В новую стадию развития граффити вступили во второй половине XX в. Исследователи отмечают два фактора, имевшие решающее значение для возникновения новых форм на базе традиционных. Во-первых, появление краски в виде аэрозоля; во-вторых, экспансия молодежной культуры в 1950—60-х годах в США и Западной Европе, а позже также в Восточной Европе, что способствовало резкому повышению количества граффити и появлению надписей и изображений качественно нового облика. Важное различие между традиционными (старыми) и субкультурными граффити — степень доступности содержания тех и других для стороннего наблюдателя. Граффити-субкультуры, доступные взгляду