Демократия ДА , Физика НЕТ!)

  • Подписчики: 21 подписчиков
  • ID: 6947562
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club6947562

Описание

Демократия (греч. δημοκρατία — «власть народа») — политический режим государства или политическая система, при которой власть осуществляется через прямое народовластие (прямая демократия) либо через представителей, избираемых народом или какой-то частью народа (представительная демократия). Главным признаком демократии является обеспечение пропорционального представительства во власти как можно более широких интересов населения, присутствующих в стране, а также динамическое изменение представительной власти вместе с соответствующими изменениями этих интересов во времени. ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ И ФИЗИКА Глубоко закономерно, что парадигма современной физики была сформирована в декадентскую фазу эволюции европейского общественного сознания, которая была результатом первой мировой войны и связанных с нею потрясений. В такие исторические периоды мышление человека становится более метафизичным, чем обычно. В общественном сознании и научной среде популярны субъективно-идеалистические представления о несвязном, эклектичном мире, где царят случай и магия числа. Хаотизация социальной среды вызывает истеризацию общественного сознания и способствует усилению амбициозных устремлений в душе ученого. О том, какие страсти кипели в ту пору в респектабельной научно-технической сфере, например в Германии, красноречиво говорят трагические смерти великого учёного Л.Больцмана (1906) и талантливого изобретателя Р.Дизеля (1913). В конце ХХ века явственно проступают причины революции в физике, и они оказываются скорее социально-психологическими, чем собственно научными. Утрата научного метода, его профанизация, построение противоречивой научной картины - это результаты демократизации научной среды после утраты национальными академиями монополии в управлении наукой. Привой демократизма на стволе ортодоксальной аристократической науки очень быстро перетянул на себя все её соки. Отсутствие серьёзной философской культуры, слишком большие надежды на интуицию, неспособность подняться над "очевидностью" экспериментальных зависимостей - всё это признаки неорганизованной любознательности, характерной для всякой ренессансной культуры. Последняя показывает себя продуктивной в "искусствах", но демонстрирует весьма скромные возможности в построении системного знания. Поэтому не исключено, что аристократизация, герметизация науки в прошлые века и даже её сакрализация в школе Пифагора были не столько институциональным и генетическим признаком, как сообщает Ю.А. Шичалин [4], сколько эпистемологическим принципом. Пифагору приписывают запрет для учеников на пищу простолюдина - бобы и слова: "Юноши, свято блюдите в безмолвии все эти речи...". Надо полагать, в перманентно демократизирующейся Греции Пифагор не один раз мог оказаться свидетелем профанизации знания. После работ А.Койре принято говорить о разнице ментальных структур в разные исторические эпохи, о том, что научная и вообще материальная практика играет второстепенную роль в развитии знания, что позитивизм Птолемея и Маха есть временное отступление науки от своих идеалов. Однако вненаучные причины таких отступлений остаются пока не рассмотренными, а для современной физики в этом вопросе вообще сделано исключение. Апологетический характер философии новой физики обнаруживается в том, что иррациональные признаки и концептуальные проблемы физического знания не связываются с методом его построения, но объявляются новыми принципами природы. Между тем новизна их сомнительна. Принципы, постулаты и доктрины современной физики - это римейки арсенала протонауки поздней античности, результатом которых и явилась противоречивая "картина физической реальности", не способная к объединению и развитию Такс а причём здесь наша Физика я думаю вы сами догодалися:)